Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Состояние материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. В МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка; прогулочные площадки; методический кабинет, огород. Музыкальный зал. Музыкальный зал, предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, монитор, синтезатор, наборы музыкальных инструментов, медиатека с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок и т.д., музыкально-дидактические игры. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно- наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательных отношений. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования. Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований с детьми, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.); - игровое спортивное оборудование (гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Методический кабинет. Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Содержание и оформление методического кабинета соответствуют потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены нормативные документы, научно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в работе с детьми, для обобщения и распространения инновационного опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, МФУ, цветным принтером, фотоаппаратом, проектором, экраном, методической литературой и другим) для организации работы старшего воспитателя МАДОУ. Методический кабинет предназначен для оказания практической помощи воспитателям, организации их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ДОУ. Методический кабинет оборудован: мебелью для хранения нормативно-правовой и методической документации, дидактических пособий, рабочий стол и ноутбук для организации работы, информационные стенды, отражающие организацию воспитательно- образовательной и методической работы в МАДОУ «Детский сад п.Кулотино». Имеется подключение к сети «Интернет». Логопедический кабинет. Для занятий с детьми ОВЗ с проблемами в речевом развитие оборудован логопедический кабинет. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения. В логопедическом кабинете имеются следующие материалы: ПОСОБИЯ: Для проведения логопедического обследования: 1. Обследование звукопроизношения; 2. Обследование понимания речи; 3. Обследование связной речи; 4. Обследование грамматического строя речи; 5. Обследование состояния словарного запаса; 6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; 7. Обследование слоговой структуры слова; 8. Разрезные картинки; Для формирования правильного звукопроизношения: 1. Артикуляционные упражнения (карточки); 2. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах; 3. Пособия для работы над речевым дыханием; 4. Предметные картинки на все изучаемые звуки; 5. Пособия на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; 6. Тексты на автоматизацию поставленных звуков. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа: 1. Предметные картинки на дифференциацию звуков; 2. Тексты на дифференциацию звуков В холе размещены: - информационные стенды для родителей (законных представителей) с образцами документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы; - информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню; - галерея тематических выставок; - стенды: «Уголок пожарной безопасности», «Уголок дорожной безопасности», «Галерея». На территории МАДОУ создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: беговая дорожка, дорожка здоровья, прыжковая яма, баскетбольное поле (сетка), футбольные ворота, полоса препятствий (баллоны), вертикальные лестницы, лестницы-дуги. Прогулочные площадки. Прогулочные площадки (для каждой группы) предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. На участках размещено следующее оборудование: малые архитектурные формы; песочницы; скамьи, столики; теневой навес. На территории МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: Огород. В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательнойорганизации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебныепособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.

Наличие оборудованных объектов спорта

Здание имеет спортивный зал, спортивная площадка ДОУ, двигательные центры в группах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения; использование методических материалов в соответствии с образовательной программой. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие Обручи пластмассовые Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцеброс Мешочки для равновесия Скакалки детские Шнуры Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Набор плоскостных геометрических фигур Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Магнитная доска Мольберт Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисочки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доска для работы с пластилином Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофон Комплекты костюмов театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширма для кукольного театра настольная, напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Мишура Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Синтезатор Музыкальный центр Телевизор Вспомогательные технические средства: Цифровой видеопроектор Экран Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к интернету.

https://kulotino.tvoysadik.ru/upload/tskulotino_new/files/d4/21/d421a80cfa32340d9a7314facf8bb73b.pdf

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников: https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт. https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха. https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания. http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка. http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах. http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей. http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей. http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка. http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie