Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных объектов спорта
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к интернету.
https://kulotino.tvoysadik.ru/upload/tskulotino_new/files/d4/21/d421a80cfa32340d9a7314facf8bb73b.pdf
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников: https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт. https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха. https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания. http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка. http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах. http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей. http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей. http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка. http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду определены приоритетные направления: -создание развивающего, здоровьесберегающего, безопасного пространства для социализации и индивидуализации дошкольников; - внедрение инновационных образовательных технологий в практическую деятельность; - ориентация на качество образования; - оптимизация профессиональной, личностной компетентности педагога. Пространство групповых помещений организовано в виде центров детской активности для воспитанников, в том числе инвалидов и дошкольников с ОВЗ и оснащены развивающими материалами: * Центр сюжетно – ролевой игры; * Центр грамотности, куда включаются все игры, и оборудование для развития речи и математического развития; *Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры; * Центр строительно-конструктивных игр; * Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; * Центр литературный - с книгами авторскими, художественными, энциклопедиями по возрасту и тематике, дидактические игры, портреты и др. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого, музыкального развития детей, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы уголки двигательной активности, оснащенные физкультурно-игровым традиционным и не традиционным оборудованием, предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной деятельности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Оборудованные учебные кабинеты В детском саду совместными усилиями педагогов и родителей создана безопасная, трансформируемая, многофункциональная, развивающая предметно-пространственная среда, способствующая приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, страны и общества. Особое внимание уделяется познавательно-исследовательскому развитию воспитанников, их творческой активности, гибкости мыслительной деятельности, воображения. В каждой группе созданы условия для детской познавательно- исследовательской деятельности. В детском саду для коррекционной работы с детьми, в том числе с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)скоординирована работа специалистов: учителей-логопедов, учителей- дефектологов, педагога-психолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы кабинеты, создана доступная без барьерная предметно- пространственная среда. Для релаксации, а также развития психических процессов и мелкой моторики оборудована сенсорная комната, в которой педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, в том числе с ОВЗ, используя интерактивные панели.
Вся предметно-пространственной среда детского сада способствует индивидуализации развития, предоставляет ребенку возможность выбора средств и форм активной деятельности. Многие образовательные задачи решаются благодаря долгосрочному проекту "Игровые маркеры пространства", который обеспечивает создание условий для всестороннего развития ребенка, инклюзивного образования, возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе с ОВЗ.. п/п Помещения и площади ДОО Назначение 1 Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. 2 Методический кабинет Методическая литература для педагогов. Энциклопедическая и художественная литература для детей. Картотека видео и аудио сказок. Проведение семинаров, консультаций, круглых столов, мероприятий по повышению профессионального уровня педагогов, подготовка к профессиональным конкурсам, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. 4 Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста: праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов; индивидуальной и групповой работы с детьми; слушание музыки. 5 Физкультурный зал Утренняя гимнастика под музыку; физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми; обучение элементам спортивных игр; спортивные праздники, развлечения, физкультурные досуги, тематические акции, флэшмобы; совместные мероприятия с родителями; укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. 6 Спортивная Организация физкультурно – оздоровительной работы: площадка утренней гимнастики, организованной образовательной двигательной деятельности; спортивных развлечений, досугов (в соответствии погодными условиями); совместные мероприятия с семьями детей; коррекционно- оздоровительная работа; динамические часы. 7 Групповые помещения Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития. Создание комфортных условий пребывания детей в ДОО. 8 Кабинеты учителя- логопеда Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития; индивидуальные коррекционные занятия с детьми. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 9 Кабинет учителя- дефектолога Обеспечение специализированной помощи детям дошкольноговозраста с особенностями психофизического развития: консультативно- диагностической, коррекционно-воспитательной, психологической, социальной. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 10 Кабинет педагога- психолога Оказание своевременной квалифицированной консультатив-но- методической, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам и их родителям, а также решение проблем социально- психологическойреабилитации и адаптации. 11 Центр игровой поддержки для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Оказание содействия в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основе игровой деятельности, в том числе в рамках работы консультационного пункта. Оказание помощи родителям в применении различных видов игровых средств взаимодействия с детьми. Консультирование специалистами ДОО родителей по вопросам семейного воспитания. 12 Коридоры Обеспечение безопасности информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями: -пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением; -информационные стенды для родителей; -информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда; - объявления; -выставка детских рисунков «Мир глазами детей»; -информационный стенд «Мы – будущие олимпийцы». 13 Медицинский кабинет Лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: -анализ заболеваемости детей; осмотр детей врачом-педиатром, врачами- специалистами; -изоляция заболевших детей до прихода родителей; -осмотр детей, антропометрия; -контроль за санитарно-гигиеническим режимом. 14 Пищеблок Обеспечение воспитанников полноценным питанием в течение дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Приготовление готовых блюд из продуктов, доставленных поставщиком. Технологический процесс – работа по утвержденному десятидневному меню. 15 Прачечная Обеспечение своевременной и качественной стирки, сушки, глажения белья, спецодежды и других предметов производственного назначения. Контроль выполнения сотрудниками ДОО правил эксплуатации выданного имущества. Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ. 16 Прогулочные участки Двигательная деятельность (подвижные игры, индивидуальная работа, спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность). Познавательная деятельность (наблюдения, опытно-исследовательская деятельность, игры с песком и водой). Игровая деятельность. Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Художественно-творческая деятельность. Сюжетно-ролевые игры. 17 Метеоплощадка Наблюдения за погодой (осадками, ветром, дневники наблюдений). Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. 18 Мобильные игровые модульные центры по познавательно- исследовательской деятельности (летне- оздоровительный период) Образовательная деятельность по познавательному развитию. Опытно-экспериментальная самостоятельная деятельность дошкольников. Игры и наблюдения. 20 На территории ДОО - Экологическая тропа: представлено более 10 объектов живой природы, удовлетворяющая познавательные потребности детей в области флоры - Экологическая лаборатория (передвижная); - Мини туристический комплекс «Шуршики». Библиотека Библиотека в детском саду не предусмотрена. В каждой возрастной группе детского сада созданы литературные центры с детской авторской, художественной и энциклопедической литературой. Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, могут взять понравившееся произведение домой для семейного чтения. Объекты спорта В детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе и воспитанию основ здорового образа жизни. Средства обучения и воспитания Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, содержанию ОП ДО и АОП ДО для детей с ТНР, ЗПР, НОДА. Образовательное пространство групп оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими): 1. С целью поддержания познавательной активности детей: - подворье и огород; - звуковые тематические плакаты; - настольно-печатные игры различного содержания; - сенсомоторные уголки; - различные логические игры; - уголки природы; - экологическая лаборатория; - наборы материалов для экспериментирования; - комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми; - комплект демонстрационного материала по познавательному развитию; - мультимедийная установка для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера; - музыкальный центр. 2. С целью поддержания игровой активности детей: - маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Библиотека», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; - мягкие модули; - передвижной легоцентр; - игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 3.С целью поддержания двигательной активности детей: - мини туристический комплекс «Шуршики»; - мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений; - гимнастические скамейки для упражнений в равновесии; - дуги для подлезания; - мешочки для метания; - маски для подвижных игр. 4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей: - различные виды театров; - музыкальные инструменты; - передвижная изостудия; - уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей; - конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности. 5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей: - уголки эмоциональной разгрузки и уединения. 6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности: - пробирки; - весы; - мерки для разных материалов; - бизиборды; - пирамидки пластмассовые и деревянные; - фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами; - наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм; - шнуровки различного уровня сложности; - коллекции тканей, камней, природного материала; - логические блоки правильных геометрических форм; - комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп; - набор знаков дорожного движения. 7. С целью художественно-эстетического развития: - матрешки; - шапочки-маски для театрализованной деятельности; - трафареты для рисования; - мольберты; - комплекты детских штампов и печатей; - комплекты изделий народных промыслов; - ксилофон; - металлофон; - музыкальные колокольчики; - набор шумовых музыкальных инструментов; - карандаши цветные; - наборы фломастеров; - краски гуашь, акварельные; - мелки восковые; - комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО. Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Трансформируемость пространства обеспечивается за счет: - ширм, являющихся вспомогательными средствами, используемые детьми для ограничения и разделения игрового пространства с целью развертывания игр по интересам; - мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей. Полифункциональность среды обеспечивается: -маркерами игрового пространства из пластика «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами; -маркерами игрового пространства из стульев «Компьютер», «01», «02», «Кухня», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами; - строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей; - наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); - наборами мягких модулей, - ширмами, - оборудованием к сюжетно-ролевым играм. Вариативность обеспечивают: - уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений; - периодическая сменяемость игрового содержания среды; - разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения; - использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей. Доступность РППС обеспечивается: - созданной в ДОО «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию; - хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала. Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми. Кабинет педагога-психолога, учителей-логопедов, учителей- дефектологов, физкультурный зал, оборудованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет педагога-психолога оснащен оборудованием: интерактивными панелями, столом для песка с подсветкой, стол-мозаика, бизибордами, различными сортировщиками и др. Кабинеты учителей-логопедов оснащены пособиями, играми по развитию речи и мелкой моторики, ноутбуком с компьютерной программой, бизибордом и др. Кабинет учителей-дефектологов оснащен столом для игр с песком, развивающим мульти-центром Минипанно, радужными звучащими блоками, различными шнуровками и др. Физкультурный зал оснащен различными дорожками здоровья, игровым и спортивным оборудованием, стандартным и нетрадиционным оборудованием, предназначенными для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития координации и т.д. Таким образом, РППС ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие