Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Состояние материально-технического обеспечения и оснащенности образовательного процесса является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. В МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» оборудованы следующие учебные помещения, предназначенные для проведения практических занятий: музыкальный зал, физкультурный зал, спортивная площадка; прогулочные площадки; методический кабинет, огород. Музыкальный зал. Музыкальный зал, предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений, спектаклей. В музыкальном зале имеется пианино, музыкальный центр, монитор, синтезатор, наборы музыкальных инструментов, медиатека с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок и т.д., музыкально-дидактические игры. Имеется достаточное количество научно-методической литературы и учебно- наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательных отношений. Созданная развивающая предметно-пространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования. Спортивный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий физической культурой, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований с детьми, а также с семьями воспитанников. Оборудование зала включает: - оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи и др.); - игровое спортивное оборудование (гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания и др.); - разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.). Методический кабинет. Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Содержание и оформление методического кабинета соответствуют потребностям педагогов детского сада. В нем сосредоточены нормативные документы, научно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, материалы и рекомендации, позволяющие на научной основе управлять педагогическим процессом. Все пособия и материалы методического кабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в работе с детьми, для обобщения и распространения инновационного опыта работы. Содержание соответствует номенклатуре дел. Методический кабинет оборудован всем необходимым (компьютером, ноутбуком, МФУ, цветным принтером, фотоаппаратом, проектором, экраном, методической литературой и другим) для организации работы старшего воспитателя МАДОУ. Методический кабинет предназначен для оказания практической помощи воспитателям, организации их творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта работы, накопленного в ДОУ. Методический кабинет оборудован: мебелью для хранения нормативно-правовой и методической документации, дидактических пособий, рабочий стол и ноутбук для организации работы, информационные стенды, отражающие организацию воспитательно- образовательной и методической работы в МАДОУ «Детский сад п.Кулотино». Имеется подключение к сети «Интернет». Логопедический кабинет. Для занятий с детьми ОВЗ с проблемами в речевом развитие оборудован логопедический кабинет. Логопедический кабинет полностью оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения. В логопедическом кабинете имеются следующие материалы: ПОСОБИЯ: Для проведения логопедического обследования: 1. Обследование звукопроизношения; 2. Обследование понимания речи; 3. Обследование связной речи; 4. Обследование грамматического строя речи; 5. Обследование состояния словарного запаса; 6. Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений; 7. Обследование слоговой структуры слова; 8. Разрезные картинки; Для формирования правильного звукопроизношения: 1. Артикуляционные упражнения (карточки); 2. Материал для автоматизации звуков в словах, предложениях, текстах; 3. Пособия для работы над речевым дыханием; 4. Предметные картинки на все изучаемые звуки; 5. Пособия на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; 6. Тексты на автоматизацию поставленных звуков. Для формирования фонематического восприятия, звукового анализа: 1. Предметные картинки на дифференциацию звуков; 2. Тексты на дифференциацию звуков В холе размещены: - информационные стенды для родителей (законных представителей) с образцами документов для приема обучающихся (воспитанников) на обучение и другие материалы; - информационный стенд по организации питания в детском саду с ежедневным меню; - галерея тематических выставок; - стенды: «Уголок пожарной безопасности», «Уголок дорожной безопасности», «Галерея». На территории МАДОУ создана среда для осуществления образовательной деятельности. Спортивная площадка. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физической культуре, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками). На площадке имеется перечень оборудования: беговая дорожка, дорожка здоровья, прыжковая яма, баскетбольное поле (сетка), футбольные ворота, полоса препятствий (баллоны), вертикальные лестницы, лестницы-дуги. Прогулочные площадки. Прогулочные площадки (для каждой группы) предназначены для прогулки, наблюдения, игровой деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной работы, трудовой деятельности с детьми. На участках размещено следующее оборудование: малые архитектурные формы; песочницы; скамьи, столики; теневой навес. На территории МАДОУ «Детский сад п.Кулотино» размещены следующие объекты для проведения практической деятельности: Огород. В целях осуществления экологического и трудового воспитания детей в детском саду оборудован огород, для того чтобы знакомить дошкольников с природой и ее сезонными изменениями, для организации трудовой деятельности детей, способствующей усвоению детьми навыков ухода за растениями.

Наличие оборудованных библиотек

Для всестороннего развития детей в методическом кабинете и группах образовательнойорганизации имеется необходимая литература: методическая, художественная; учебныепособия для детей, наглядно–демонстрационный материал.

Наличие оборудованных объектов спорта

Здание имеет спортивный зал, спортивная площадка ДОУ, двигательные центры в группах.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) спортивное оборудование и т.п. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения; использование методических материалов в соответствии с образовательной программой. Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные развивающими материалами (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие Обручи пластмассовые Палка деревянная гимнастическая Палки пластмассовые гимнастические Мячи разного диаметра Набор кеглей Дуги для подлезания Коврики массажные Корригирующая дорожка Скамейки для ходьбы Щиты для бросания Кольцеброс Мешочки для равновесия Скакалки детские Шнуры Канат для перетягивания Флажки разноцветные Ленты Лесенка-стремянка Маты Познавательное развитие Наборы тематических предметных карточек Серия демонстрационных сюжетных тематических картин Домино с цветными изображениями Шнуровки различного уровня сложности Игрушки-персонажи Набор плоскостных геометрических фигур Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм Дидактические игры Муляжи фруктов и овощей Вкладыши Пирамидки различной величины Речевое развитие Стимульный материал Наборы предметных карточек по темам Набор сюжетных карточек по темам Предметные игрушки-персонажи Комплекты детских книг по темам Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие Магнитная доска Мольберт Изделия народных промыслов Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования Бумага для рисования Стаканчики Трафареты Кисочки Карандаши простые, цветные Мелки восковые Бумага цветная Картон цветной, белый Пластилин Доска для работы с пластилином Комплекты цифровых носителей с музыкальными произведениями Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) Металлофон Комплекты костюмов театрализованной деятельности Шапочки для театрализованной деятельности Ширма для кукольного театра настольная, напольная Игрушки-персонажи Флажки разноцветные Куклы Мишура Напольный конструктор деревянный Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: Пианино Синтезатор Музыкальный центр Телевизор Вспомогательные технические средства: Цифровой видеопроектор Экран Носители информации: Тематические презентации Цифровые музыкальные аудиозаписи Фонотека, видеотека

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду имеются для использования педагогами и детьми персональный компьютер, который находится в методическом кабинете и два ноутбука, также обеспечен доступ к интернету.

https://kulotino.tvoysadik.ru/upload/tskulotino_new/files/d4/21/d421a80cfa32340d9a7314facf8bb73b.pdf

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Рекомендуемые электронные образовательные ресурсы для дошкольников: https://до.online/ Все о воспитании и развитие дошкольников. Новые подходы, только практика и живой опыт. https://shkola7gnomov.ru/ Школа семи гномов. На страницах сайта можно найти игры по всем возрастным группам: для освоения элементарных математических представлений (один – много), ознакомления с понятием величины, с формой предметов, цифрами; ознакомления с окружающим миром, правилами дорожного движения, развития речи, логического и пространственного мышления, наблюдательности, памяти, фонематического слуха. https://r-rech.ru/ Развитие речи. Сайт посвящен занятиям с детьми от рождения до 10 лет. Представлены упражнения и игры на развитие речи можно использовать для маленьких детей, дошкольников а так же и для младших школьников, выбирая только подходящий уровень сложности задания. http://multirussia.ru/ Мульти-Россия Цикл социальных анимационных роликов создала продюсерская компания «Аэроплан» в сотрудничестве с российской анимационной студией «Пилот» при поддержке федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и первого канала телевидения.В цикле свыше 100 минутных роликов. Каждый мультфильм – это визитная карточка одного из городов, регионов или народностей России. http://www.razvitierebenka.com/ Все для развития ребенка. http://s-bagrow.narod.ru/ Домовенок - электронная библиотека детской литературы: электронные книги для детей с картинками лучших современных детских поэтов, пишущих стихи и сказки в стихах. http://klepa.ru/ Детский портал «Клепа»Иллюстрированный тематический альманах для детей, содержащий любопытные факты, игры, рисунки, стихи и рассказы юных читателей. http://www.raskraska.com – Проект «Раскраска.ком»: раскраски для детей. http://www.razvitierebenka.com – всё для развития ребёнка. http://www.m-w-m.ru – Раннее развитие через музыку: методические материалы и фонограммы.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО обеспечен беспрепятственный доступ для инвалидов и лиц с ОВЗ: - расширены дверные проемы: в группы для детей с нарушением опорно- двигательного аппарата, медицинский кабинет, кабинет педагога- психолога; - закреплены поручни внутри коридора; - тактильная вывеска о название и времени работы учреждения выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля. - в группе для детей- инвалидов с нарушениями опорно- двигательного аппарата имеются: кресло- каталка для детей- инвалидов, ходунки, костыли

В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в детском саду определены приоритетные направления: -создание развивающего, здоровьесберегающего, безопасного пространства для социализации и индивидуализации дошкольников; - внедрение инновационных образовательных технологий в практическую деятельность; - ориентация на качество образования; - оптимизация профессиональной, личностной компетентности педагога. Пространство групповых помещений организовано в виде центров детской активности для воспитанников, в том числе инвалидов и дошкольников с ОВЗ и оснащены развивающими материалами: * Центр сюжетно – ролевой игры; * Центр грамотности, куда включаются все игры, и оборудование для развития речи и математического развития; *Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, дидактические игры; * Центр строительно-конструктивных игр; * Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности; * Центр литературный - с книгами авторскими, художественными, энциклопедиями по возрасту и тематике, дидактические игры, портреты и др. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса и интересами детей. В групповых помещениях имеется игровой материал для сюжетно-ролевых игр, познавательного, интеллектуального, речевого, музыкального развития детей, продуктивной и творческой деятельности, игрушки и оборудование для игр во время прогулок. Для охраны и укрепления здоровья детей в каждой группе созданы уголки двигательной активности, оснащенные физкультурно-игровым традиционным и не традиционным оборудованием, предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной деятельности детей. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для каждого возраста развивающий эффект. Оборудованные учебные кабинеты В детском саду совместными усилиями педагогов и родителей создана безопасная, трансформируемая, многофункциональная, развивающая предметно-пространственная среда, способствующая приобщению детей к социокультурным нормам, традициям семьи, страны и общества. Особое внимание уделяется познавательно-исследовательскому развитию воспитанников, их творческой активности, гибкости мыслительной деятельности, воображения. В каждой группе созданы условия для детской познавательно- исследовательской деятельности. В детском саду для коррекционной работы с детьми, в том числе с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), задержкой психического развития (ЗПР), нарушением опорно-двигательного аппарата (НОДА)скоординирована работа специалистов: учителей-логопедов, учителей- дефектологов, педагога-психолога, инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей и созданы условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Оборудованы кабинеты, создана доступная без барьерная предметно- пространственная среда. Для релаксации, а также развития психических процессов и мелкой моторики оборудована сенсорная комната, в которой педагог-психолог проводит индивидуальные и групповые занятия с детьми, в том числе с ОВЗ, используя интерактивные панели.

Вся предметно-пространственной среда детского сада способствует индивидуализации развития, предоставляет ребенку возможность выбора средств и форм активной деятельности. Многие образовательные задачи решаются благодаря долгосрочному проекту "Игровые маркеры пространства", который обеспечивает создание условий для всестороннего развития ребенка, инклюзивного образования, возможность общения и совместной деятельности детей, в том числе с ОВЗ.. п/п Помещения и площади ДОО Назначение 1 Кабинет заведующего Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. 2 Методический кабинет Методическая литература для педагогов. Энциклопедическая и художественная литература для детей. Картотека видео и аудио сказок. Проведение семинаров, консультаций, круглых столов, мероприятий по повышению профессионального уровня педагогов, подготовка к профессиональным конкурсам, разъяснительной работы с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста. 4 Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста: праздничных утренников, вечеров развлечений, тематических занятий с детьми; открытых итоговых занятий; театрализованных представлений; просмотров фильмов и мультфильмов; индивидуальной и групповой работы с детьми; слушание музыки. 5 Физкультурный зал Утренняя гимнастика под музыку; физкультурные занятия, индивидуальная работа с детьми; обучение элементам спортивных игр; спортивные праздники, развлечения, физкультурные досуги, тематические акции, флэшмобы; совместные мероприятия с родителями; укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни. 6 Спортивная Организация физкультурно – оздоровительной работы: площадка утренней гимнастики, организованной образовательной двигательной деятельности; спортивных развлечений, досугов (в соответствии погодными условиями); совместные мероприятия с семьями детей; коррекционно- оздоровительная работа; динамические часы. 7 Групповые помещения Образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития. Создание комфортных условий пребывания детей в ДОО. 8 Кабинеты учителя- логопеда Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития; индивидуальные коррекционные занятия с детьми. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 9 Кабинет учителя- дефектолога Обеспечение специализированной помощи детям дошкольноговозраста с особенностями психофизического развития: консультативно- диагностической, коррекционно-воспитательной, психологической, социальной. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям. 10 Кабинет педагога- психолога Оказание своевременной квалифицированной консультатив-но- методической, психологической и психокоррекционной помощи воспитанникам и их родителям, а также решение проблем социально- психологическойреабилитации и адаптации. 11 Центр игровой поддержки для детей с ОВЗ и детей-инвалидов Оказание содействия в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов на основе игровой деятельности, в том числе в рамках работы консультационного пункта. Оказание помощи родителям в применении различных видов игровых средств взаимодействия с детьми. Консультирование специалистами ДОО родителей по вопросам семейного воспитания. 12 Коридоры Обеспечение безопасности информационно-просветительская работа с сотрудниками и родителями: -пропускной пункт, оснащенный круглосуточным видеонаблюдением; -информационные стенды для родителей; -информационные стенды для сотрудников по ГО, ЧС, охране труда; - объявления; -выставка детских рисунков «Мир глазами детей»; -информационный стенд «Мы – будущие олимпийцы». 13 Медицинский кабинет Лечебно-оздоровительная, просветительская, оздоровительная, консультативно-просветительская работа: -анализ заболеваемости детей; осмотр детей врачом-педиатром, врачами- специалистами; -изоляция заболевших детей до прихода родителей; -осмотр детей, антропометрия; -контроль за санитарно-гигиеническим режимом. 14 Пищеблок Обеспечение воспитанников полноценным питанием в течение дня: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Приготовление готовых блюд из продуктов, доставленных поставщиком. Технологический процесс – работа по утвержденному десятидневному меню. 15 Прачечная Обеспечение своевременной и качественной стирки, сушки, глажения белья, спецодежды и других предметов производственного назначения. Контроль выполнения сотрудниками ДОО правил эксплуатации выданного имущества. Обеспечение режима соблюдения норм и правил ТБ. 16 Прогулочные участки Двигательная деятельность (подвижные игры, индивидуальная работа, спортивные игры и упражнения, самостоятельная двигательная активность). Познавательная деятельность (наблюдения, опытно-исследовательская деятельность, игры с песком и водой). Игровая деятельность. Трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе). Художественно-творческая деятельность. Сюжетно-ролевые игры. 17 Метеоплощадка Наблюдения за погодой (осадками, ветром, дневники наблюдений). Опытно-экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста. 18 Мобильные игровые модульные центры по познавательно- исследовательской деятельности (летне- оздоровительный период) Образовательная деятельность по познавательному развитию. Опытно-экспериментальная самостоятельная деятельность дошкольников. Игры и наблюдения. 20 На территории ДОО - Экологическая тропа: представлено более 10 объектов живой природы, удовлетворяющая познавательные потребности детей в области флоры - Экологическая лаборатория (передвижная); - Мини туристический комплекс «Шуршики». Библиотека Библиотека в детском саду не предусмотрена. В каждой возрастной группе детского сада созданы литературные центры с детской авторской, художественной и энциклопедической литературой. Воспитанники, в том числе дети с ОВЗ, могут взять понравившееся произведение домой для семейного чтения. Объекты спорта В детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе и воспитанию основ здорового образа жизни. Средства обучения и воспитания Содержательная насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, содержанию ОП ДО и АОП ДО для детей с ТНР, ЗПР, НОДА. Образовательное пространство групп оснащено следующими средствами обучения и воспитания (в том числе техническими): 1. С целью поддержания познавательной активности детей: - подворье и огород; - звуковые тематические плакаты; - настольно-печатные игры различного содержания; - сенсомоторные уголки; - различные логические игры; - уголки природы; - экологическая лаборатория; - наборы материалов для экспериментирования; - комплекты книг в книжных уголках для рассматривания детьми; - комплект демонстрационного материала по познавательному развитию; - мультимедийная установка для демонстрации детям тематических презентаций и видеоматериалов познавательного характера; - музыкальный центр. 2. С целью поддержания игровой активности детей: - маркеры игрового пространства для сюжетно-ролевых игр «Кухня», «Библиотека», «Мастерская», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; - мягкие модули; - передвижной легоцентр; - игрушки-атрибуты для сюжетно-ролевых игр. 3.С целью поддержания двигательной активности детей: - мини туристический комплекс «Шуршики»; - мячи, султанчики, флажки, гимнастические палки, скакалки, обручи для общеразвивающих упражнений; - гимнастические скамейки для упражнений в равновесии; - дуги для подлезания; - мешочки для метания; - маски для подвижных игр. 4. С целью поддержания творческой активности и возможности самовыражения детей: - различные виды театров; - музыкальные инструменты; - передвижная изостудия; - уголки изобразительной деятельности, оснащенные всем необходимым для поддержания творческой инициативы детей; - конструкторы различных форм и размеров для конструктивной деятельности. 5. С целью поддержания эмоционального благополучия детей: - уголки эмоциональной разгрузки и уединения. 6. С целью создания условий по элементарной экспериментальной деятельности: - пробирки; - весы; - мерки для разных материалов; - бизиборды; - пирамидки пластмассовые и деревянные; - фигурные сортировщики с отверстиями на верхних и боковых поверхностях и объемными вкладышами; - наборы деревянных цветных элементов простых геометрических форм; - шнуровки различного уровня сложности; - коллекции тканей, камней, природного материала; - логические блоки правильных геометрических форм; - комплект настольно-печатных игр для всех возрастных групп; - набор знаков дорожного движения. 7. С целью художественно-эстетического развития: - матрешки; - шапочки-маски для театрализованной деятельности; - трафареты для рисования; - мольберты; - комплекты детских штампов и печатей; - комплекты изделий народных промыслов; - ксилофон; - металлофон; - музыкальные колокольчики; - набор шумовых музыкальных инструментов; - карандаши цветные; - наборы фломастеров; - краски гуашь, акварельные; - мелки восковые; - комплекты демонстрационного материала по изобразительной деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО постоянно пополняется с учетом плана ее обновления в соответствии ФГОС ДО. Таким образом, образовательное пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые позволяют реализовать следующие принципы построения развивающей предметно – пространственной среды (далее РППС) в соответствии с ФГОС ДО: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность и безопасность. Трансформируемость пространства обеспечивается за счет: - ширм, являющихся вспомогательными средствами, используемые детьми для ограничения и разделения игрового пространства с целью развертывания игр по интересам; - мягких модулей, позволяющих преобразовывать пространство в зависимости от содержания игровой деятельности детей. Полифункциональность среды обеспечивается: -маркерами игрового пространства из пластика «Парикмахерская», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами; -маркерами игрового пространства из стульев «Компьютер», «01», «02», «Кухня», «Мастерская», позволяющие детям свободно перемещать их в соответствии с их игровыми замыслами; - строительным материалом, конструкторами различных размеров и форм, используемых в качестве предметов-заместителей в игровой деятельности детей; - наличие полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов мебели, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре); - наборами мягких модулей, - ширмами, - оборудованием к сюжетно-ролевым играм. Вариативность обеспечивают: - уголки уединения, используемые детьми, как в качестве эмоциональной разгрузки, так и с целью игровой деятельности в зависимости от игровых предпочтений; - периодическая сменяемость игрового содержания среды; - разнообразие игрового материала предметно-пространственной развивающей среды, удовлетворяющее все детские игровые предпочтения; - использование всего пространства группы для реализации игровых замыслов детей. Доступность РППС обеспечивается: - созданной в ДОО «Доступной средой» для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - расположением в группе мебели и маркеров игрового пространства, соизмеримых с ростом детей, позволяющих им свободно использовать игровой материал по желанию; - хранением игрушек, материалов и пособий в напольных контейнерах, обеспечивающих беспрепятственный доступ игрового материала. Все предметы и оборудование РППС безопасно для использования детьми. Кабинет педагога-психолога, учителей-логопедов, учителей- дефектологов, физкультурный зал, оборудованы для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Кабинет педагога-психолога оснащен оборудованием: интерактивными панелями, столом для песка с подсветкой, стол-мозаика, бизибордами, различными сортировщиками и др. Кабинеты учителей-логопедов оснащены пособиями, играми по развитию речи и мелкой моторики, ноутбуком с компьютерной программой, бизибордом и др. Кабинет учителей-дефектологов оснащен столом для игр с песком, развивающим мульти-центром Минипанно, радужными звучащими блоками, различными шнуровками и др. Физкультурный зал оснащен различными дорожками здоровья, игровым и спортивным оборудованием, стандартным и нетрадиционным оборудованием, предназначенными для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, развития координации и т.д. Таким образом, РППС ДОО направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды; гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, а также обеспечивает их эмоциональное благополучие

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie